ГлавнаяВоскресенье, 27.05.2018, 20:51
  | RSS

 
 
Главная » Статьи » Полезное

Как найти спонсора Нам не нужен киберспорт

14:25 3 Sep '07 Комментарии: 67

2005 год. В крупной российской IT-компании раздается звонок:

 

- Здравствуйте. Меня зовут Николай Иванов. Я являюсь менеджером известнейшей в России команды по WarCraft III. В нашу команду входят самые сильные российские прогеймеры. Мы предлагаем вашей компании стать спонсором нашей команды. Стоимость спонсорства нашей команды в месяц _0000 мы готовы...

- Простите, как Вы сказали, называется ваша команда?

- NNN

- Хм.... Знаете, так получилось, что я немного слежу за киберспортом и лично знакома с сильнейшими российскими игроками по WarCraft III. Не слышала, чтобы кто-то из них переходил в вашу команду. Честно говоря, я и про команду-то вашу ничего не слышала.

- ....... Знаете...... Хм... В нашу команду входит топовый игрок по версии Battle.Net.

- И кто же он?

- Ааа-аа. М-м-м..... Вася Пупкин! А команда наша еще молодая, только созданная. Мы как раз ищем спонсоров!

- Извините, но так получилось, что и за рейтингом Battle.Net я слежу... И про Васю Пупкина ничего не слышала. «Топовый» - это top 100???? Позвоните в другой раз, когда придумаете историю поинтереснее, а лучше вообще не звоните.

 

Хорошо, если бы данный случай был единственным. Но по неудачному стечению обстоятельств, с подобными «менеджерами команд» каждой мало-мальски известной IT-компании приходится сталкиваться с завидной регулярностью.

 

Бывают предложения о спонсорстве или партнерстве от таких вот индивидуумов, которые просто уверены, что все крупные компании встали в ряд и прямо таки ждут очереди за право проспонсировать очередного умника или его лузерскую команду. Видимо, ребята еще витают в облаках, и им неведомо, что многие бывшие прогеймеры, киберспортсмены или просто любители, сегодня уже подросли и вполне могут работать в интересующей их компании и даже занимать в ней ключевые позиции.

К примеру, технический директор одной технологичной корпорации, увидев мой никнэйм в аське, радостно возвестил о том, что одно время он серьезно играл в ку2, и даже почитывал мои колонки на киберфайт.

Отдел закупок другой серьезной компании - все как на подбор ярые фанаты Counter-Strike. Кстати, генеральный директор Ультры тоже любитель пострелять в контру.

 

Но вернемся к нашим баранам... Исключая всех отчаянных менеджеров "крутых" команд, обожающих вешать вобщем-то неглупым людям лапшу на уши, существуют действительно серьезные организаторы, серьезные команды и серьезные менеджеры, которым есть что продать потенциальному спонсору, но они просто не умеют это делать.

 

Тут главное правило. Запомните: СПОНСОРАМ НЕ НУЖЕН КИБЕРСПОРТ. Большинство людей, принимающих решение о поддержке какого-либо турнира или прогеймерской команды, понятия не имеют о том, что такое киберспорт, чем он дышит, как живет, и что в нем, собственно, есть хорошего.

Скорее наоборот, услышав про многочасовые тренировки и сборища нескольких сотен игроков в тесном компьютерном клубе, потенциальный спонсор будет шарахаться от вас и от любых геймерский мероприятиях, как от Гербалайфа.

Естественно, какой компании хочется поддерживать нездоровый образ жизни, к тому же с весьма сомнительного масштаба аудиторией. Доводы о том, что по сути своей киберспортсмены - здоровые спортивные ребята, что киберспорт помогает не "болеть" играми сутками напролет, а тренировать в себе реакцию, здоровый дух и неплохо развивает умение мыслить стратегически, предугадывать ситуацию - в сознании людей, имеющих слабое представление об играх, или наоборот, самих когда-то игравших и "застрявших" на уровне киберспорта 90-ых, начала 2000-х годов, киберспорт это - узкая аудитория, тесные клубы и очень низкая вероятность возврата вложенных на спонсорство денег в виде игроков, пришедших потом в магазин покупать продукцию спонсора.

 

Так что же делать, если у тебя есть гениальная идея по проведению крутейшего киберспортивного эвента, или под боком голодает без денег и хороших компьютеров очень перспективная команда?

 

Ответ прост – ПРОДАТЬ СЕБЯ.

 

Что делают компании, которые продают свои товары на розничном рынке? Создают легенду, описывает свой продукт понятным целевой аудитории языком.

 

В нашем случае, целевая аудитория гениев, желающих найти спонсора своему киберспортивному творению - руководители рекламных отделов, директора по маркетингу и руководители PR-служб, маркетологи.

 

Создаем подробный профиль людей

 

Так сложилось, что на российском рынке служители маркетингового дела - в основном женщины примерно от 25 до 45 лет. Возможно, у них есть дети, которые тоже играют в компьютерные игры, что их начальствующим мамам совсем не нравится.

У "не мам" играют мужья и "бойфрэнды". Этот факт, опять-таки, на мнение женщин об играх отразился не лучшим образом.

 

Но, еще рано вешать нос. Маркетологи люди вполне адекватные, и, несмотря на свою нелюбовь к "компьютерным игрушкам", они прекрасно понимают, что компьютерными играми увлекается масса людей. В частности, их собственные родные - живое тому доказательство.

 

Тут то и надо брать их, пока они еще тепленькие.

 

Запомните, любое спонсорское предложение НЕОБХОДИМО создавать в виде презентации. Для этого подойдут любые известные презентационные программы (лучше всего PowerPoint или Adobe).

 

В первом слайде кратенько изложите основную концепцию вашего эвента, либо вкратце опишите команду и игру, в которую она играет.

 

Далее - переходите к цифрам. Создайте слайд, описывающий повальное увлечение современного народа компьютерными играми.

 

Для статистики приведу вам несколько вкусных цифр:

 

По данным агентства ComconMedia сегмент людей, увлекающихся компьютерными играми в России составляет 16 млн. человек.

 

Из них основное ядро - 52% – составляют игроки в возрасте от 20 до 44 лет, с наибольшей группой в возрасте 25-35 лет.

Вторая значительная аудитория - 35% – молодежь от 10 до 19 лет.

Среди играющих 56% - это мужчины и 44% женщины.

У 44% игроков – высшее образование, 57% - работают, но при этом большинство - квалифицированные специалисты.

По показателям «Потребительская активность семьи»

60.2% аудитории имеют потребительскую активность выше среднего и максимальную «высокую» активность.

По показателю «Имущественный статус» 50.7% имеет «средний достаток» и 35.3% аудитории компьютерных игр относятся к категории «состоятельные».

 

Оборот российского рынка «Игры на PC» в 2006 году составил 500 млн. долларов, в 2007 году планируется рост до 700 млн. в год. Россия является второй страной в мире после Германии по игровому рынку на PC.

Самая популярная игра за последнее время - NFS: Carbon. В России было продано более 1 млн. копий этой игры (для PC).

 

Портрет игроманов

 

Описав общие тенденции, переходите к портрету ЦА-игроманов. Достаточно подробное описание ЦА для маркетинга компаний станет чуть ли не важнейшим пунктом в вашей презентации. Благодаря этому маркетологи смогут понять, что именно любители компьютерных игр - их целевая аудитория.

 

Для начала обозначим ядро: прогеймеров и киберспортсменов, которые постоянно принимают участие в турнирах по компьютерным играм или активно следят за результатами соревнований в сети.

 

 

 

По данным Аналитического центра компании Kraftway, целевая аудитория интерактивных мероприятий по компьютерной игре NFS: Carbon (кстати, для обозначения составляющей турнира по киберспорту в предложениях для спонсора очень рекомендую использовать именно этот термин: «интерактивное мероприятие, интерактивная программа - это и звучит "по-маркетинговому" и дергает маркетологов за больные места. На Западе уже кругом - сплошной интерактив. А у нас хотят работать по-западному, но все никак не отойдут от малоэффективных промо с вялыми девушками, раздающими флаеры):

 

10% игроков турнира – мужчины в возрасте от 12 до 17 лет

60% игроков турнира – мужчины в возрасте от 17 до 23 лет

30% игроков турнира – мужчины в возрасте от 23 до 45 лет

30% игроков имеют свой личный автотранспорт и регистрировались по водительским правам

60% игроков – студенты

10% игроков - школьники

 

 

 

Обязательно отметьте, что киберспортсмены - это ядро всей аудитории игроков. При чем ядро, достаточно важное и влияющее на мнение остальной массы игроков.

Напишите о том, что профессиональные киберспортсмены обладают авторитетом у остальных любителей игрушек. За ними следят, им подражают, технику/одежду/продукты/машину и т.д./, которой пользуются звезды киберспорта, мечтают приобрести абсолютно все поклонники данной игры. Я-то знаю, что это неправда, но для не слишком разбирающихся в киберспорте людей – вполне пойдет.

 

 

 

Обязательно отметьте, что игроки крайне лояльны к брэндам, активно участвующим в их игровой жизни и поддерживающим специальные интерактивные игровые промо-акции и мероприятия (опять это слово :)).

Напишите, что опросы, проведенные игровыми интернет-порталами, показали, что при возникновении потребности в покупке компьютера, либо комплектующих, 53% респондентов предпочтут выбрать продукт той торговой марки, которая активно поддерживает игроков, тогда как 27% респондентов предпочтут выбрать более дешевый продукт и 20% - более известный, широко разрекламированный продукт.

 

 

 

Применительно к компьютерам можно упомянуть, что компьютерное оборудование, на котором проходят соревнования и не возникают технические сбои – по мнению игроков более надежное и заслуживает доверие. Соревновательный турнир на компьютерах, можно классифицировать как промо-акцию, в рамках которой участники могут протестировать компьютеры в жестких условиях сетевой игры, требующей от компьютера большой мощности.

 

Вобщем, много красивых слов - а потом переходите к самому сладкому блюду: описание ВСЕХ игроманов, коих, как уже было написано выше, в России около 16 млн. человек (кстати, и это абсолютная правда).

 

Итак, создаем профиль потребителя компьютерных игр: можете смело вставлять в свою презентацию диаграммы из этой статьи. Учтите, что данные - по всей России, включая Москву (кроме слайда о доходах).

 

 

 

 

 

После того, как мы показали потенциальному спонсору основной профиль потребителей компьютерных игр – посвящаем парочку слайдов самому мероприятию (или команде), в которых необходимо подробно рассказать не только о самом эвенте: какой он будет замечательный - но и не забыть упомянуть о том, как на нем круто будет спонсору:

 

• где будут развешаны баннеры спонсора (или логотип на форме команды)

• сколько раз ведущий произнесет вслух имя спонсора (или как часто будет напоминать о спонсоре менеджер команды)

• сколько игроков узнает и запомнит имя спонсора

• сколько игровых журналистов напишет в своих новостях о спонсоре

• сколько раз представители обычных СМИ вспомнят про спонсора в своих материалах.

 

 

 

Не стесняйтесь, завышайте количество участников и прессы, которая придет на ваш турнир, преувеличивайте, пишите много красивых слов, порадуйте глаз вероятного спонсора, ведь…

 

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ, КОТОРАЯ УЗНАЕТ О СПОНСОРЕ – это именно то, на что спонсор дает деньги!

 

Маркетологи, анализируя адекватность стоимости спонсорства мероприятия, частенько банально считают рекламные и информационные площадки, оценивают кол-во аудитории и делят требуемую организаторами сумму на приблизительное число представителей ЦА, которые могут запечатлеть в своей памяти информацию об их компании. Если сумма получается хорошей – то и отклик будет положительный.

 

 

Правда тут тоже есть некоторые нюансы, которые обязательно нужно запомнить и учесть (если, конечно, вы действительно хотите получить от спонсора деньги, а не красивый ответ: «Спасибо, но как-нибудь в другой раз»).

 

Итак, простые, но обязательные правила.

 

Правило двух месяцев

 

Презентовать свою программу спонсору нужно МИНИМУМ ЗА ДВА МЕСЯЦА до начала мероприятия. Обычно маркетологи берут от 2-х недель до месяца на рассмотрение заявки, а потом уже сообщают о своем положительном решении и начинают активно готовиться к самому мероприятию.

 

Правило конца квартала

 

Самое удачное время для обхаживания спонсора: конец квартала (20-ые числа последнего месяца квартала). В это время, обычно, в серьезных компаниях планируется маркетинговый бюджет на следующий квартал.

 

Правило дружбы с маркетологами

 

Если Вы общались сначала с директором по маркетингу, а потом Вас переключили на специалиста по маркетингу – дружите с ним и любите его! Говорите много приятных слов, и не забудьте в момент, когда у вас закрепились достаточно доверительные отношения, порадовать маркетолога информацией о том, что в стоимость спонсорского пакета вашего мероприятия внесено 5 (или 10) процентов «личного интереса» маркетолога. Если маркетолог попадется честный – быстренько переведите тему с процента «лично маркетологу» на «дополнительную скидку его компании».

Так что, учитывайте все эти тонкости с самого начала просчета стоимости спонсорского предложения и закладывайте 5-10 процентов на «дружбу» или на «скидку».

Кстати, если Вы будете контачить только с директором отдела – тут уж стоит забыть про дружбу, не того полета птица.

 

Правило вендора

 

Западные вендоры, такие как AMD, Intel, Microsoft, HP и т.п. вряд ли откликнутся на небольшое локальное мероприятие. Для того чтобы добиться сердца представителей западных производителей – прежде всего, необходим стратегический интерес вендора к игровой сфере и очень глобальная программа мероприятия, которую нужно готовить не один месяц. С локальными эвентами лучше идти к российским розничным представителям вендоров. У них всегда существует совместный маркетинговый фонд, который обычно в конце каждого квартала «срочно нужно потратить», проведя какое-либо целевое мероприятие. Тут-то Вы как раз окажетесь к месту со своей «интерактивной маркетинговой программой, рассчитанный на многомиллионную аудиторию игроков».

 

И последний совет: после получения денег со спонсора, ни в коем случае не забивайте на него и не забывайте про него! Необходимо не только провести достойное мероприятие, на котором ваш любимый спонсор «засветится по максимуму», но и подготовить грамотный отчет с описанием отдачи и с приложением вырезок из газет и скриншотов статей онлайн-СМИ. Тогда ваш спонсор будет настолько доволен, что на следующий ваш турнир побежит с радостной улыбкой и с еще бОльшей стопкой денег.

 

 

GL!
Категория: Полезное | Добавил: LKK (29.01.2010)
Просмотров: 4919
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа

Категории раздела
Вермахт [5]
Союзники [4]
Полезное [18]
полезная информация по игре Day of Defeat Source

Наш опрос
На каких пабликах предпочитаете играть?
1. Hac-Paть
2. Free-Arrows
3. буржуйских
4. не на каких
5. аля Джетсам
6. Дисбат
Всего ответов: 52

    Наша кнопка (88×31):

    Аренда и хостинг игровых серверов

    мы играем в Day Of Defeat Source

    Clan -|/RvG\|-

    мы играем в Day Of Defeat Source

    Clan @pTimisT

    Статистика

    Rambler's Top100


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz