ГлавнаяСуббота, 15.12.2018, 11:00
  | RSS

 
 
Главная » Статьи » Полезное

Как найти спонсора Нам не нужен киберспорт

14:25 3 Sep '07 Комментарии: 67

2005 год. В крупной российской IT-компании раздается звонок:

 

- Здравствуйте. Меня зовут Николай Иванов. Я являюсь менеджером известнейшей в России команды по WarCraft III. В нашу команду входят самые сильные российские прогеймеры. Мы предлагаем вашей компании стать спонсором нашей команды. Стоимость спонсорства нашей команды в месяц _0000 мы готовы...

- Простите, как Вы сказали, называется ваша команда?

- NNN

- Хм.... Знаете, так получилось, что я немного слежу за киберспортом и лично знакома с сильнейшими российскими игроками по WarCraft III. Не слышала, чтобы кто-то из них переходил в вашу команду. Честно говоря, я и про команду-то вашу ничего не слышала.

- ....... Знаете...... Хм... В нашу команду входит топовый игрок по версии Battle.Net.

- И кто же он?

- Ааа-аа. М-м-м..... Вася Пупкин! А команда наша еще молодая, только созданная. Мы как раз ищем спонсоров!

- Извините, но так получилось, что и за рейтингом Battle.Net я слежу... И про Васю Пупкина ничего не слышала. «Топовый» - это top 100???? Позвоните в другой раз, когда придумаете историю поинтереснее, а лучше вообще не звоните.

 

Хорошо, если бы данный случай был единственным. Но по неудачному стечению обстоятельств, с подобными «менеджерами команд» каждой мало-мальски известной IT-компании приходится сталкиваться с завидной регулярностью.

 

Бывают предложения о спонсорстве или партнерстве от таких вот индивидуумов, которые просто уверены, что все крупные компании встали в ряд и прямо таки ждут очереди за право проспонсировать очередного умника или его лузерскую команду. Видимо, ребята еще витают в облаках, и им неведомо, что многие бывшие прогеймеры, киберспортсмены или просто любители, сегодня уже подросли и вполне могут работать в интересующей их компании и даже занимать в ней ключевые позиции.

К примеру, технический директор одной технологичной корпорации, увидев мой никнэйм в аське, радостно возвестил о том, что одно время он серьезно играл в ку2, и даже почитывал мои колонки на киберфайт.

Отдел закупок другой серьезной компании - все как на подбор ярые фанаты Counter-Strike. Кстати, генеральный директор Ультры тоже любитель пострелять в контру.

 

Но вернемся к нашим баранам... Исключая всех отчаянных менеджеров "крутых" команд, обожающих вешать вобщем-то неглупым людям лапшу на уши, существуют действительно серьезные организаторы, серьезные команды и серьезные менеджеры, которым есть что продать потенциальному спонсору, но они просто не умеют это делать.

 

Тут главное правило. Запомните: СПОНСОРАМ НЕ НУЖЕН КИБЕРСПОРТ. Большинство людей, принимающих решение о поддержке какого-либо турнира или прогеймерской команды, понятия не имеют о том, что такое киберспорт, чем он дышит, как живет, и что в нем, собственно, есть хорошего.

Скорее наоборот, услышав про многочасовые тренировки и сборища нескольких сотен игроков в тесном компьютерном клубе, потенциальный спонсор будет шарахаться от вас и от любых геймерский мероприятиях, как от Гербалайфа.

Естественно, какой компании хочется поддерживать нездоровый образ жизни, к тому же с весьма сомнительного масштаба аудиторией. Доводы о том, что по сути своей киберспортсмены - здоровые спортивные ребята, что киберспорт помогает не "болеть" играми сутками напролет, а тренировать в себе реакцию, здоровый дух и неплохо развивает умение мыслить стратегически, предугадывать ситуацию - в сознании людей, имеющих слабое представление об играх, или наоборот, самих когда-то игравших и "застрявших" на уровне киберспорта 90-ых, начала 2000-х годов, киберспорт это - узкая аудитория, тесные клубы и очень низкая вероятность возврата вложенных на спонсорство денег в виде игроков, пришедших потом в магазин покупать продукцию спонсора.

 

Так что же делать, если у тебя есть гениальная идея по проведению крутейшего киберспортивного эвента, или под боком голодает без денег и хороших компьютеров очень перспективная команда?

 

Ответ прост – ПРОДАТЬ СЕБЯ.

 

Что делают компании, которые продают свои товары на розничном рынке? Создают легенду, описывает свой продукт понятным целевой аудитории языком.

 

В нашем случае, целевая аудитория гениев, желающих найти спонсора своему киберспортивному творению - руководители рекламных отделов, директора по маркетингу и руководители PR-служб, маркетологи.

 

Создаем подробный профиль людей

 

Так сложилось, что на российском рынке служители маркетингового дела - в основном женщины примерно от 25 до 45 лет. Возможно, у них есть дети, которые тоже играют в компьютерные игры, что их начальствующим мамам совсем не нравится.

У "не мам" играют мужья и "бойфрэнды". Этот факт, опять-таки, на мнение женщин об играх отразился не лучшим образом.

 

Но, еще рано вешать нос. Маркетологи люди вполне адекватные, и, несмотря на свою нелюбовь к "компьютерным игрушкам", они прекрасно понимают, что компьютерными играми увлекается масса людей. В частности, их собственные родные - живое тому доказательство.

 

Тут то и надо брать их, пока они еще тепленькие.

 

Запомните, любое спонсорское предложение НЕОБХОДИМО создавать в виде презентации. Для этого подойдут любые известные презентационные программы (лучше всего PowerPoint или Adobe).

 

В первом слайде кратенько изложите основную концепцию вашего эвента, либо вкратце опишите команду и игру, в которую она играет.

 

Далее - переходите к цифрам. Создайте слайд, описывающий повальное увлечение современного народа компьютерными играми.

 

Для статистики приведу вам несколько вкусных цифр:

 

По данным агентства ComconMedia сегмент людей, увлекающихся компьютерными играми в России составляет 16 млн. человек.

 

Из них основное ядро - 52% – составляют игроки в возрасте от 20 до 44 лет, с наибольшей группой в возрасте 25-35 лет.

Вторая значительная аудитория - 35% – молодежь от 10 до 19 лет.

Среди играющих 56% - это мужчины и 44% женщины.

У 44% игроков – высшее образование, 57% - работают, но при этом большинство - квалифицированные специалисты.

По показателям «Потребительская активность семьи»

60.2% аудитории имеют потребительскую активность выше среднего и максимальную «высокую» активность.

По показателю «Имущественный статус» 50.7% имеет «средний достаток» и 35.3% аудитории компьютерных игр относятся к категории «состоятельные».

 

Оборот российского рынка «Игры на PC» в 2006 году составил 500 млн. долларов, в 2007 году планируется рост до 700 млн. в год. Россия является второй страной в мире после Германии по игровому рынку на PC.

Самая популярная игра за последнее время - NFS: Carbon. В России было продано более 1 млн. копий этой игры (для PC).

 

Портрет игроманов

 

Описав общие тенденции, переходите к портрету ЦА-игроманов. Достаточно подробное описание ЦА для маркетинга компаний станет чуть ли не важнейшим пунктом в вашей презентации. Благодаря этому маркетологи смогут понять, что именно любители компьютерных игр - их целевая аудитория.

 

Для начала обозначим ядро: прогеймеров и киберспортсменов, которые постоянно принимают участие в турнирах по компьютерным играм или активно следят за результатами соревнований в сети.

 

 

 

По данным Аналитического центра компании Kraftway, целевая аудитория интерактивных мероприятий по компьютерной игре NFS: Carbon (кстати, для обозначения составляющей турнира по киберспорту в предложениях для спонсора очень рекомендую использовать именно этот термин: «интерактивное мероприятие, интерактивная программа - это и звучит "по-маркетинговому" и дергает маркетологов за больные места. На Западе уже кругом - сплошной интерактив. А у нас хотят работать по-западному, но все никак не отойдут от малоэффективных промо с вялыми девушками, раздающими флаеры):

 

10% игроков турнира – мужчины в возрасте от 12 до 17 лет

60% игроков турнира – мужчины в возрасте от 17 до 23 лет

30% игроков турнира – мужчины в возрасте от 23 до 45 лет

30% игроков имеют свой личный автотранспорт и регистрировались по водительским правам

60% игроков – студенты

10% игроков - школьники

 

 

 

Обязательно отметьте, что киберспортсмены - это ядро всей аудитории игроков. При чем ядро, достаточно важное и влияющее на мнение остальной массы игроков.

Напишите о том, что профессиональные киберспортсмены обладают авторитетом у остальных любителей игрушек. За ними следят, им подражают, технику/одежду/продукты/машину и т.д./, которой пользуются звезды киберспорта, мечтают приобрести абсолютно все поклонники данной игры. Я-то знаю, что это неправда, но для не слишком разбирающихся в киберспорте людей – вполне пойдет.

 

 

 

Обязательно отметьте, что игроки крайне лояльны к брэндам, активно участвующим в их игровой жизни и поддерживающим специальные интерактивные игровые промо-акции и мероприятия (опять это слово :)).

Напишите, что опросы, проведенные игровыми интернет-порталами, показали, что при возникновении потребности в покупке компьютера, либо комплектующих, 53% респондентов предпочтут выбрать продукт той торговой марки, которая активно поддерживает игроков, тогда как 27% респондентов предпочтут выбрать более дешевый продукт и 20% - более известный, широко разрекламированный продукт.

 

 

 

Применительно к компьютерам можно упомянуть, что компьютерное оборудование, на котором проходят соревнования и не возникают технические сбои – по мнению игроков более надежное и заслуживает доверие. Соревновательный турнир на компьютерах, можно классифицировать как промо-акцию, в рамках которой участники могут протестировать компьютеры в жестких условиях сетевой игры, требующей от компьютера большой мощности.

 

Вобщем, много красивых слов - а потом переходите к самому сладкому блюду: описание ВСЕХ игроманов, коих, как уже было написано выше, в России около 16 млн. человек (кстати, и это абсолютная правда).

 

Итак, создаем профиль потребителя компьютерных игр: можете смело вставлять в свою презентацию диаграммы из этой статьи. Учтите, что данные - по всей России, включая Москву (кроме слайда о доходах).

 

 

 

 

 

После того, как мы показали потенциальному спонсору основной профиль потребителей компьютерных игр – посвящаем парочку слайдов самому мероприятию (или команде), в которых необходимо подробно рассказать не только о самом эвенте: какой он будет замечательный - но и не забыть упомянуть о том, как на нем круто будет спонсору:

 

• где будут развешаны баннеры спонсора (или логотип на форме команды)

• сколько раз ведущий произнесет вслух имя спонсора (или как часто будет напоминать о спонсоре менеджер команды)

• сколько игроков узнает и запомнит имя спонсора

• сколько игровых журналистов напишет в своих новостях о спонсоре

• сколько раз представители обычных СМИ вспомнят про спонсора в своих материалах.

 

 

 

Не стесняйтесь, завышайте количество участников и прессы, которая придет на ваш турнир, преувеличивайте, пишите много красивых слов, порадуйте глаз вероятного спонсора, ведь…

 

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ, КОТОРАЯ УЗНАЕТ О СПОНСОРЕ – это именно то, на что спонсор дает деньги!

 

Маркетологи, анализируя адекватность стоимости спонсорства мероприятия, частенько банально считают рекламные и информационные площадки, оценивают кол-во аудитории и делят требуемую организаторами сумму на приблизительное число представителей ЦА, которые могут запечатлеть в своей памяти информацию об их компании. Если сумма получается хорошей – то и отклик будет положительный.

 

 

Правда тут тоже есть некоторые нюансы, которые обязательно нужно запомнить и учесть (если, конечно, вы действительно хотите получить от спонсора деньги, а не красивый ответ: «Спасибо, но как-нибудь в другой раз»).

 

Итак, простые, но обязательные правила.

 

Правило двух месяцев

 

Презентовать свою программу спонсору нужно МИНИМУМ ЗА ДВА МЕСЯЦА до начала мероприятия. Обычно маркетологи берут от 2-х недель до месяца на рассмотрение заявки, а потом уже сообщают о своем положительном решении и начинают активно готовиться к самому мероприятию.

 

Правило конца квартала

 

Самое удачное время для обхаживания спонсора: конец квартала (20-ые числа последнего месяца квартала). В это время, обычно, в серьезных компаниях планируется маркетинговый бюджет на следующий квартал.

 

Правило дружбы с маркетологами

 

Если Вы общались сначала с директором по маркетингу, а потом Вас переключили на специалиста по маркетингу – дружите с ним и любите его! Говорите много приятных слов, и не забудьте в момент, когда у вас закрепились достаточно доверительные отношения, порадовать маркетолога информацией о том, что в стоимость спонсорского пакета вашего мероприятия внесено 5 (или 10) процентов «личного интереса» маркетолога. Если маркетолог попадется честный – быстренько переведите тему с процента «лично маркетологу» на «дополнительную скидку его компании».

Так что, учитывайте все эти тонкости с самого начала просчета стоимости спонсорского предложения и закладывайте 5-10 процентов на «дружбу» или на «скидку».

Кстати, если Вы будете контачить только с директором отдела – тут уж стоит забыть про дружбу, не того полета птица.

 

Правило вендора

 

Западные вендоры, такие как AMD, Intel, Microsoft, HP и т.п. вряд ли откликнутся на небольшое локальное мероприятие. Для того чтобы добиться сердца представителей западных производителей – прежде всего, необходим стратегический интерес вендора к игровой сфере и очень глобальная программа мероприятия, которую нужно готовить не один месяц. С локальными эвентами лучше идти к российским розничным представителям вендоров. У них всегда существует совместный маркетинговый фонд, который обычно в конце каждого квартала «срочно нужно потратить», проведя какое-либо целевое мероприятие. Тут-то Вы как раз окажетесь к месту со своей «интерактивной маркетинговой программой, рассчитанный на многомиллионную аудиторию игроков».

 

И последний совет: после получения денег со спонсора, ни в коем случае не забивайте на него и не забывайте про него! Необходимо не только провести достойное мероприятие, на котором ваш любимый спонсор «засветится по максимуму», но и подготовить грамотный отчет с описанием отдачи и с приложением вырезок из газет и скриншотов статей онлайн-СМИ. Тогда ваш спонсор будет настолько доволен, что на следующий ваш турнир побежит с радостной улыбкой и с еще бОльшей стопкой денег.

 

 

GL!
Категория: Полезное | Добавил: LKK (29.01.2010)
Просмотров: 4945
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа

Категории раздела
Вермахт [5]
Союзники [4]
Полезное [18]
полезная информация по игре Day of Defeat Source

Наш опрос
Какие типы карт предпочитаете?
1. Стандарт
2. Те что играют на турнирах (кастом или стандарт не важно)
3. Кастом
4. Оранж
Всего ответов: 35

    Наша кнопка (88×31):

    Аренда и хостинг игровых серверов

    мы играем в Day Of Defeat Source

    Clan -|/RvG\|-

    мы играем в Day Of Defeat Source

    Clan @pTimisT

    Статистика

    Rambler's Top100


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz